живот

Лучше горькая, но правда.....

Ночное сидение у светящегося экрана само по себе очень ослабляет зрение. Но надо - значит надо. Надо посмотреть, что говорят Отцы о воскресном Евангельском чтении. Еще наша знаменитая путешественница Сильвия Аквитанка, описывая Иерусалимское богослужение, говорила о том, что после прочтения Писания предстоятель давал увещевание "подражать сим". Так и нам подобает. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой - удивительные повествования сами по себе. Так здорово - Иаирова дочь не умерла - она заснула, потому что для Владыки смерти нет - есть только сон.
Сон же разума рождает монстров. Удивительно, но именно на таких монстров нарвался я, взирая на проповеди современников. Среди прочего (не имею понятия о связи - но так и есть) для призыва к хорошим вещам и к доброму поведению многие используют весьма сомнительные приемы. В данном случае, к исцелению кровоточивой была примешана байка об игральных картах и о карточной игре.
История начиналась тем, что игральные карты - специально изобретенный продукт для надругательства над христианскими символами - над Крестом, тростью, копьем. Внешне весьма правдоподобно - а на самом деле огромная натяжка. Хотя бы потому, что игральным картам очень много лет.
Вспомним Демикотоновую книгу протопопа Туберозова: "…ибо вдался в некоторую слабость: полюбил преферансовую игру и начал со скуки курить, а от сего траты". И дальше: "…1850 год. Надо бросить. Нет, братик, не бросишь. Так привык курить, что
не могу оставить. Решил слабость сию не искоренять…". Никаких истерик, никаких натяжек. Хотя общество было вполне православным. Только отншение другое - и к курению, и к карточным играм.
Никто не спорит - азартные игры часто не доводят до добра, азарт ослепляет ум. Две недели как хоронили у нас еще молодого мужчину, который покончил с собой проиграв в карты треть миллиона рублей! Отыгрывался до потери пульса, и результат - нет денег и нет пульса.
А мне несколько больно - зачем изобретать душещипательные истории про надругательства? Зачем начинать хорошее дело с пусть и небольшой - но все же лжи?
Почему не сказать: вот эти вещи разрушают личность, делают человека похожим на животное и не похожим на Создателя. Зачем нужны правдоподобные выдумки? Каков будет результат?
Или сейчас не принято говорить о разумных вещах - сейчас сказки в куда большей моде?
живот

Требное

Есть облачение праздничное, а есть будничное. С кадилами та же история.
Кроме этих двух категорий есть еще одна - требное. Требное кадило, требная епитрахиль. В сумки для треб, кроме Требника, требный сосуд с требным ладаном, который в народе носит название "смерть попам", "покойницкий", "пархаевский".
Интересно - а Кому же мы служим в требном? И Кому кадим?
Несравненный и мудрейший anchoret говорил о шутках, кои мешают внутреннему молитвенному настрою во время службы. А такое требное отношение?
Мучаюсь я.
живот

Дата!

Сегодня знаменитый и памятный день, в который отец Александр rebrik справляет свой юбилей.
Что же сказать?
Уважаемый отче! Я не напрасно не сказал дорогой. У нас все нынче дорогое, а Вы у нас бесплатный, на всех. Всегда у Вас хватает мудрости и такта, знаний и умений, сил и времени, и самое главное - любви и теплоты. И сегодня, когда треть Вашей жизни осталась позади, от всей души пожелаю Вам преуспевать во всех трудах к славе Божией.
За сим разрешите поцеловать Вас внеуду, внутрьуду и во вся благая.
живот

Имаши ли?

Имаши ли, имярек, произволение благое и непринужденное, пояти си в жены сию?
Как прелестно само венчание! Свечам горящим, венцам блескающим, венчающимся вкруг аналогия водимым! Как бы хотелось подпортить эту внешнюю красоту. А и вправду - принято думать, что венцы то золотые. А не терновые. И никак не переубедить.
Потому возникла в моей голове шальная мысль: а что, если перед венчанием так красиво спрашивать так вот:

Не обещался ли иной невесте (жениху)?
Будешь ли верен (верна) до смерти?
Если муж будет пьянствовать много лет подряд, будешь ли терпеть, не бросишь?

Интересно, от последнего вопроса что изменится?
живот

Хочу понять

Все дело в том, что простонародье икону зачастую воспринимает как духовный пластырь - к какому месту какую икону прикладывают. Ежели икона "Млекопитательница" - так эту для молока грудного можно прикупить, ежели "Неопалимая купина" - так она от пожара помогает. "Всецарица" - от рака, "Прибавление ума" (тяжелый вздох) - для головы полезна.
Более же всего непонятно мне использование иконы "Неупиваемая чаша" при алкогольной зависимости. Интересно бы узнать, это из-за слова "чаша", или "неупиваемая" тоже прилагается? Сюжет иконы православен до безобразия - переб образом Пресвятой стоит Чаша, в которой находится Сам Спаситель. То есть это все же Евхаристическая чаша, потому как Христос "всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй".
Так при чем же тут алкоголь то?
Купина есть прообраз Девы Богородительницы, Которая прежде и по Рождестве Дева. Откудова пожарные мотивы? Дева, питающая молоком Богомладенца, молоком, которое Он Сам и подает Ей - ясное указание на кенозис, умаление, образ раба, в котором Христос пришел искупить человека от проклятия.
Я вспоминаю старинную байку о монахах, коим показывал авва кусок холста с красной точкой. Удивительное дело - все говорили, что видят красную точку, но никто не сказал, что видит кусок холста.
живот

Церковь как место работы.

Давным давно, когда досточтимые отцы составляли приемную комиссию в некую Центрально-Черноземную семинарию, случилось мне стать ее частью. Про изложение я умолчу - при проверке стоял такой хохот, что сбегался народ. Ну естественно, что после всего бывает некое собеседование. И вот именно там на вопрос: "А что такое Церковь" прозвучал прозаический ответ - "ну где требы". Протоиерейский сынок в действии. Крепко запало мне в душу - почти десять лет прошло - а помню.
Collapse )